Отвечаем на вопросы о накопительной пенсии
16 октября 2019
Пресс-релиз от 16 октября 2019 года
В отделение Пенсионного фонда России по Томской области поступает немало вопросов, связанных с накопительной пенсией. Отвечаем на некоторые из них
- Я обнаружила, что моя накопительная пенсия переведена в негосударственный пенсионный фонд, хотя я никаких заявлений не писала. Как такое может быть и что теперь делать?
- Средства пенсионных накоплений передаются в негосударственный пенсионный фонд по заявлению о переходе и договору гражданина с фондом.
Мы даем разъяснения о порядке реализации своих прав, в т.ч. о возможности обращения в суд с заявлением о признании документов недействительными, так как органы ПФР не наделены полномочиями по установлению подлинности документов. При этом оказывается помощь в получении заявлений и договоров из других регионов. В процессе судебных разбирательств проводится почерковедческая экспертиза.
Информация по обращениям о возможном нарушении прав направляется органами ПФР в правоохранительные органы и Центральный банк РФ, контролирующий деятельность фондов.
Вместе с тем, зачастую жалобы возникают и из-за того, что граждане, сами того не зная, подписывают документы о досрочной смене фонда при «приеме на работу», оформлении кредита, покупке мобильного телефона и т.п., действуют под напором агентов, которые ходят по домам, предоставляя некорректную информацию о формировании пенсионных накоплений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем внимательно читать документы, под которыми они ставят свою подпись, и не принимать спонтанных решений.
Вы всегда можете подать заявление о возврате в прежний или другой, по вашему выбору, фонд, но при этом надо помнить, что, по законодательству, переход чаще чем один раз в пять лет влечет за собой потерю инвестиционного дохода.
- Как я могу узнать, где в данный момент находится моя накопительная пенсия?
- Вы можете увидеть это на своем лицевом счете, обратившись за выпиской из него в любой территориальный орган ПФР, либо в Личном кабинете на сайте ПФР. Там же отражается информация о поданных в течение года заявлениях и уведомлениях, дате и способе их подачи, вынесенном Пенсионным фондом решении. В течение года гражданин может самостоятельно отслеживать все изменения на своем лицевом счете.
Кроме того, при подаче заявления о досрочном переходе в фонд (чаще, чем один раз в пять лет) гражданин уведомляется о его условиях, то есть о размере теряемого инвестиционного дохода.
В Личном кабинете также содержится информация, в каком пенсионном фонде формируются накопления и какова их общая сумма.
Полученные сведения помогают взвешенно оценивать все поступающие предложения о переводе своих накоплений, избежать возможной потери инвестиционного дохода.
Зарегистрироваться на портале Госуслуг можно самостоятельно или в центре обслуживания, обратившись в любой территориальный орган ПФР или МФЦ (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг).
Для регистрации необходимы паспорт, СНИЛС и номер мобильного телефона для получения контактной информации.
При самостоятельной регистрации подтвердить личность можно через центр обслуживания ПФР или МФЦ, либо заказать код подтверждения бесплатным заказным письмом по почте.
________________________________________________
Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения Пенсионного фонда РФ по Томской области
Тел.: (3822) 48-55-80; 48-55-91;
E-mail: smi @080.pfr.ru
Глава Александровского района
Адрес
Администрация Александровского района
E-mail alsadm@tomsk.gov.ru
Задать вопрос